Ad nauseam — борьба продолжается

Ad nauseam

ad nauseam

Пролог.

Выполняю обещанное.

 

Как часто мы заходим в интернет каждый день? Что происходит с нами во время путешествий по всемирной сети? Какие сайты мы посещаем? Что нам больше нравится?

Это статья, скорее всего будет грустной, не в силу своего содержания, а в силу того, что государство не собирается каким-либо образом препятствовать сложившейся ситуации (надеюсь, что пока).

 

Борьба за клиента

Сейчас на всех сайтах (без исключения) мы можем наблюдать счётчики посещаемости – Яндекс Метрику, Google Analytics, счётчик Liveinternet и всевозможные другие.

В самих счётчиках нет ничего страшного, так как они показывают владельцу сайта, что пользователи делают на сайте, какие страницы смотрят, где могут крыться проблемы в юзабилити сайта. То есть помогают авторам сайта его улучшать. Благородная и нужная вещь.

Но с развитием интернета эти данные приобрели коммерческую ценность. Представьте, что на любимом сайте вдруг появляется реклама. И в этом тоже страшного ничего нет, так как сайт нужно содержать, но вот в саму рекламу компания встраивает поведенческий анализатор, который отслеживает буквально всё, что делает пользователь! И ладно бы только в рекламу.

А потом человек удивляется, что набрав в поисковой строке «дача» ему начинают сыпаться рекламные объявления по схожей тематике. Это всего лишь самый простой пример. Компания Google с её многочисленными сервисами и самой популярной ОС Android напрямую собирает данные, даже из прослушанных разговоров.

Словом, о каждом человеке можно будет знать всё. Причём особо не нарушая закон.

И вот за эти «первичные данные» крупнейшие компании мира ведут не шуточную борьбу.

 

Недовольные

Если есть те, кому это выгодно, значит есть те, кому это не выгодно. В последнем случае этом ы с вами. С такой ситуацией можно мириться, можно вообще закрыть на неё глаза, но если закрыть сейчас, то через несколько лет мне будут рекомендовать куда идти и что делать. Я этого не хочу. Я иду туда, куда мне хочется или не иду туда. Я сам решаю. Точка.

К таким мыслям и пришли люди основавшие Ad nauseam: Дэниэл С. Хоу, Мошон Зер-Авив и Хелен Ниссенбаум.

Смысл созданного ими расширения для браузеров прост, как всё гениальное. С рекламой ничего сделать нельзя – она будет всегда. Значит, нужно её скрыть, но скрыть не просто так, а кликнув на неё. Тем самым потратив часть бюджета рекламной кампании и спрятав клики реального человека в тысячах кликов расширения.

Вот здесь и начались проблемы у всех. Компании стали нести убытки из-за «фоновых кликов», расширения, аналитики корпораций получали данные о десятках тысяч кликов, которые совершали пользователи (обезличивая себя), поисковые системы несли убытки из-за быстрого расхода средств на рекламных кампаниях.

Google без предупреждения удалила расширение из своего магазина и, вдумайтесь, удалила его из всех браузеров пользователей, тем самым подтвердив возможность удаления данных «по приказу».

Видите, всё просто – если это кому-нибудь будет нужно, Google готов помочь!

Но, к счастью, лазейка нашлась в самом браузере, который позволяет запускать любые расширения в режиме разработчика. Подробнее о том, как установить Adnauseam по ссылке ниже:

Для Google Chrome — ССЫЛКА

Для Firefox — ССЫЛКА

Для Opera — ССЫЛКА

Также как обезопасить свой браузер мы говорили в предыдущей статье — Как защитить свой браузер. 

 

Эпилог

Авторы Ad nauseam показали корпорациям, что не всем нужны их продукты и реклама, не все готовы мириться с таким положением вещей, а самое главное – пользователи могут нанести свой удар по тщательно выстроенной модели сбора данных!

 

Владельцы компьютеров и ноутбуков могут постоять за свой браузер и анонимность.

Следующим сражением будут мобильные платформы.

Борьба продолжается…

Post Author: Иван

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *