Как правильно строить работу с дизайнером

Решил обновить дизайн на своём блоге, а теперь расскажу как всё это происходит и чему меня научило общение с дизайнером.

В интернете, на различных форумах и просто блогах встречаешь разгромные статьи (с обеих сторон) о «неадекватности» заказчика или дизайнера.

Сегодня я попытаюсь «понять» обе стороны и побеседовать с профессиональным дизайнером крупной компании (без имён) о том, как правильно общаться заказчику и дизайнеру.

Очень часто заказчик является профессионалом своего дела, но мало что понимает в дизайне, а в век интернета и мобильности важно уметь быстро донести до клиента то, чем занимается компания заказчик дизайна.

Начнём!

Как правильно строить работу с дизайнером

Первый вопрос — как правильно сделать бриф (и что это такое) и ТЗ для дизайнера?

Техническое задание (далее ТЗ) – смысл заключен в самом названии, это технические детали всё чётко по пунктам: размер шрифта, цвет, формат предлагаемой работы (логотип, каталог, листовка, сайт); бриф же – более свободное описание заказа, помощник если заказчик не может составить ТЗ.

Главное не в этом, нужно чётко объяснить дизайнеру, разложить по пунктам все вводные данные: сфера деятельности компании, личные пожелания по цветовой гамме, текстам, бюджету проекта, шрифта по внешнему виду (с засечками или без, к примеру).

Если все эти моменты освещены и ясно донесены до обеих сторон – процесс сотрудничества будет значительно облегчён.

 

В каких программах работает дизайнер?

Используются классические программы: Adobe Photoshop (далее AP), Adobe Illustrator (далее AI), Scetch, Corel Draw подавляющее большинство макетов наружной рекламы создаётся именно в этой программе.  Также могут применяться Adobe After Effects для создания эффектов на баннерах.

 

Какие тонкости (кол-во макетов, переделки и пр.) ждут в совместной работе с дизайнером?

Самое главное – заказчик не должен рисовать на листке где и что будет располагаться. Это задача дизайнера предложить несколько вариантов компоновки элементов макета. Заказчику нужно рассказать какую цель он преследует, что хочет донести до потребителя своих услуг или продукции.

Например, если мне приходит заказ на листовку очень важно знать, какая это листовка: имиджевая, промо, информационная. У каждой из них набор элементов в макете будет разным.

 

Чего не следует указывать в макете?

Чем проще макет – тем лучше! «Слишком много букаф», — как говорит молодёжь! Люди неохотно читают большие тексты.

 

На что нужно делать упор при создании макетов различной рекламной продукции?

1) Изучить своих конкурентов, проанализировать их опыт создания рекламной продукции.

2) Стремиться к простоте макета, меньшему количеству деталей.

3) Важно знать где будет располагаться реклама, запрошенная у дизайнера. Если это интернет и наружная реклама, то время удержания клиента для этих площадок 3-4 секунды. Будет он читать большой текст или смотреть на обилие завитушек в логотипе? Думаю, ответ очевиден. 

Если это каталог или брошюра (POS-материалы) тогда стараться дать больше структурированной информации. В каталоге также важна качественная фотосъёмка, это 60 % успешного дизайна. Обязательно показать преимущества компании перед её конкурентами.

Если это логотип, то следует сделать его простым, легко запоминающимся, с минимальным количеством элементов.

В идеале, логотип должен вписываться в квадрат, это облегчит вёрстку масштабирование на любой рекламный носитель, будь то листовка или огромный билборд. Кроме этого логотип нужно отрисовать индивидуальным, привлекательным и хорошо читаемым. Не забыть, что любой логотип не должен терять своих информативных качеств при переводе в чёрно-белую гамму.

4) Адекватно оценивать сроки исполнения дизайна (не топать ногами и орать здесь и сейчас).  Качественная работа требует вдумчивости от дизайнера, тщательной проработки брифа и ТЗ от заказчика.

Все сроки важно чётко проговорить, а лучше записать в согласованном ТЗ, отдельно выделить доработку и этапы согласования макета.

5) Предоплата – залог успешного проекта, если у дизайнера нет материальной ответственности (полученные деньги), то и относиться к работе он будет соответствующе.

6) Важно быть на связи, а также отвечать на вопросы дизайнера оперативно и по существу, аргументированно. Никто не будет ждать по несколько часов сообщения об изменении положения логотипа.

Теперь и вы знаете как правильно строить работу с дизайнером! 🙂

После.Сказанного.

 

В момент написания этой статьи родилась новая профессия — дизаёнер 🙂

Post Author: Иван

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *