Сценарии в Excel

Сценарии в Excel

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики блога!

Сегодня мы поговорим о такой вещи как сценарии в Excel. Что, зачем и как. Попробуем возможности "Анализ что если" и создадим небольшой отчёт.

Сценарии - это алгоритм заполнения определённого диапазона ячеек заранее подготовленными данными. Также сценарии в Excel позволяют быстро строить сравнительные отчёты и создавать сводные таблицы. Например, у меня есть таблица с вложенными средствами (инвестициями). Специально оговорюсь - знак минус говорит о том, что я эти деньги отдал и позволит рассчитать суммы доходов.

Сценарии в Excel

 

Я хочу добавить рядом новый источник инвестирования и рассчитать его доходность, а затем создать сценарий заполнения таблицы доходности по каждому из инвестобъектов.

Для строки сумма с учётом инвестиций воспользуемся функцией БС (будущая стоимость). Разделим процент годовых (8%) на количество периодов, чтобы узнать ежемесячную ставку, укажем количество периодов - 12, сумму ежемесячного пополнения и первоначальную стоимость. 

 

Сценарии в Excel

 

Теперь посчитаем сумму вложенных средств.

 

Сценарии в Excel

 

Самое интересное - чтобы вручную не делать те же самые действия для всех остальных объектов, создадим сценарий. Переходим на вкладку "Данные", блок кнопок "Работа с данными", далее "Анализ что если".

 

Сценарии в Excel, анализ если что

 

В выпадающем списке выбираем "Диспетчер сценариев". Нажимаем "Добавить".

 

Сценарии в Excel

 

В появившемся окне нужно указать:

  • название сценария;
  • изменяемые ячейки;
  • примечание;
  • настройки защиты.

 

Сценарии в Excel

После нажимаем "ОК". В этом коне появятся значения для проекта TON.

 

Сценарии в Excel

 

Останется нажать "Добавить" и заполнить поля сценария для остальных проектов, получится вот такой список.

 

Сценарии в Excel

 

Нам останется нажимать кнопку "Вывести", чтобы в диапазон ячеек B9:B12 выводились соответствующие значения. Очень удобно.

 

Сценарии в Excel

 

Отчёты по сценариям

Когда все данные внесены и заполнены все поля, можно перейти к созданию отчёта. В окне "Диспетчера сценариев" нажимаем кнопку "Отчёт". Предлагается два варианта: сводная таблица и структура. В наш документ будут добавляться соответствующие листы. Нажимаем "ОК", выбрав первый вариант - "Структура".

Сценарии в Excel

 

На новом листе появится скомпонованная таблица с включённой группировкой ячеек, что крайне удобно для анализа. 

 

Сценарии в Excel, анализ если что

 

В сводной таблице не будет ничего нового - можно посмотреть вот эту статью. Таким образом мы проводим первоначальную аналитику по своим проектам. Всем удачи!

Вас может заинтересовать статья - пользовательские форматы.

 

 

Автор записи: Иван

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.